Боковая панель

 

<embed width="420" height="280" type="application/x-shockwave-flash" src="http://dezzi.ru/images/3876829_147bab1a.swf" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" wmode="window" loop="true" autoplay="true" quality="high">

.Беседа о правилах поведения на улице для старших дошкольников

«Поведение на улице»

Цель: формирование навыка культурного поведения на улице.

Ход мероприятия

Культура общения — это не только умение принять гостей, хорошо вести себя в театре или в библиотеке. Это еще и поведение на улице. А что значит вести себя на улице правильно? Какие правила мы должны соблюдать?

Ситуация 1. Представьте, что мы с вами на улице наблюдаем за группой ребят, которые громко смеются, разговаривают друг с другом, не обращают внимания на прохожих, нечаянно задевая их...

— Оцените эту ситуацию. Как должны вести себя дети?

— Воспитанный человек ведет себя на улице так, чтобы меньше привлекать внимание окружающих. Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

Выводы: воспитанный человек не разговаривает и не хохочет слишком громко; не стоит посередине улицы, обходит встречных прохожих с правой стороны; ни в коем случае не мешает движению пешеходов, не толкается.

Ситуация 2. Пожилая женщина попросила ребят говорить тише на улице. Ребята же ответили: «А что, мы мешаем? А может, вы нам больше мешаете».

— Прокомментируйте поведение учащихся. (Ответы детей.)

Вывод: культурный человек не делает замечаний незнакомым людям, не вступает в перепалку, тем более если перед ним пожилой человек.

Ситуация 3. Мама с маленькой Катей пришла в сквер. Кате в сквере не понравилось, потому что на газонах валялось много пустых бутылок, пакетов, ореховой скорлупы... «Как здесь грязно! Пойдем, мама, отсюда!» — попросила Катя маму и потянула ее прочь из сквера.

— Кто виноват в том, что в сквере так грязно? (Ответы детей.)

Маленький дворник с огромной метлой,

Что ты сегодня усталый и злой?

«Встал я с рассветом, метлой помахал,

Двор весь подмел я и мусор собрал.

Сел отдохнуть... Оглянулся — позор!

Снова повсюду откуда-то сор».

М. Хаткина

Выводкультурный человек не позволит себе есть, сидя в сквере, и тут же выбрасывать на газоны обертки от конфет, орешков, чипсов и т. д.

Французские школьники, их учителя и родители придумали интересную акцию: они купили зеленые резиновые перчатки, зеленые полиэтиленовые мешки и с плакатами «Пусть Земля будет чистой!» вышли на улицы городов. Защитники чистоты собрали много мусора, а родители вывезли зеленые мешки с мусором на свалку. Прекрасная акция, но лучше давайте не сорить!

Игровой момент: восстановите пословицу.

(Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!)

Ситуация 3. Вы приехали в чужой район крупного города. Вам трудно сориентироваться.

— Как вы обратитесь к прохожим, чтобы узнать дорогу? (Ответы детей.)

— Какими словами следует поблагодарить прохожего, давшего ответ на ваш вопрос? (Ответы детей.)

Запомните, что слова «спасибо», «благодарю вас» как нельзя лучше подходят к данной ситуации.

— А как вы ответите человеку, который обратился к вам с просьбой объяснить дорогу, если сами точно не знаете, как пройти в нужное место? (Ответы детей.)

Вывод: вежливый отказ — тоже признак хорошего тона.

Запомните: в различных ситуациях на улице нужно помнить о вежливости. Используйте чаще слова-просьбы «будьте добры», «прошу вас», «будьте любезны», «могу ли я обратиться к вам с просьбой» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Беседа на тему «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО УЛИЦЕ»

· При выходе на улицу, проверь хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны;

· Перед выходом на улицу нужно построиться парами или тройками;

· Запомни, кто стоит с тобой в паре;

· Внимательно выслушай воспитателя о маршруте следования;

 · По тротуару нужно идти, соблюдая правила: 1. не прижиматься к домам; 2. придерживаться правой стороны тротуара; 3. смотреть вперед и под ноги.

 · Нельзя резко останавливаться, чтобы не мешать тем, кто идет сзади;

 · Не старайся обгонять впереди идущую пару, т.к. можно споткнуться или помешать встречным прохожим;

· Не разговаривай громко, т.к. можешь не услышать воспитателя и разговорами отвлечешь других;

 · При переходе улицы будь внимателен:

1. если перекресток оснащен светофорам, следуй по его сигналу;

2. переходи дорогу только по зеленому сигналу;

3. если светофора нет, то сначала внимательно посмотри на лево, и убедись, что рядом нет машин, только после этого начинай переход.

· Помни, что на улице всегда интересно, но помни:

1. если ты идешь по улице по делу, то старайся не отвлекаться и следовать по необходимому тебе маршруту без задержки, т.к. ты можешь опоздать или задержать кого- либо своим опозданием;

2. если ты прогуливаешься по улице без дела, то старайся не привлекать к себе лишнее внимание посторонних, не мешай движению других пешеходов и соблюдай правила поведения на улице.

 

 ПОМНИ, ЧТО ДОРОГА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

 

 

3.Беседа на тему: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ».

 Опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила:

· Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся, если их долго нет, обратись за помощью: на улице- к милиционеру, в магазине к продавцу, в транспорте к кондуктору или водителю;

· Никогда не ходи гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где ты;

· Не гуляй поздно, лучше вообще не выходить из дома в темное время суток, чаще происшествия совершаются в темное время суток;

 · Не соглашайся идти никуда с посторонними и малознакомыми людьми ни в чужой подъезд, ни в гости, ни в другие места;

· Никогда не принимай угощение от посторонних, даже, если оно кажется вкусным;

· Если ты увидел где-то какой-нибудь предмет: пакет или сумку, коробку или сверток, не трогайте его- в нем может оказаться вредное вещество или взрывное устройство;

· Не соглашайтесь вместе с чужими людьми посмотреть котенка, собачку, покататься на машине- он может тебя украсть;

 · Если чужой человек схватит тебя – кричи, кусайся, сопротивляйся так, чтобы привлечь внимание окружающих, тебе обязательно помогут.

 

4.Беседа на тему: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ».

 · Нельзя выходить на прогулку без воспитателя;

 · Гулять можно только на закрепленной территории;

 · Не выходить за территорию детского сада;

· Нельзя подходить к забору;

 · Нельзя кормить и гладить животных (кошек, собак) появившихся на участке; · Нельзя подбирать посторонние предметы;

 · Нельзя в игре тянуть друг друга за шарф, шнурки, завязки;

 · Если что произошло с товарищем надо непременно сообщить воспитателю;

· Заходить в помещение детского сада можно только с разрешения или в сопровождении взрослого (няни или воспитателя);

· Уходить с прогулке только со своей группой;

 · Залезать на горки или другие строения находящиеся на участке только с разрешения воспитателя.

5.Беседа на тему: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» .

Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге- соблюдать правила дорожного движения.

 · Переходить улицу можно только по переходному переходу. Они обозначаются специальными знаками «пешеходный переход» или «зебра»

· Самый безопасный- подземный переход;

 · Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором;

 · Нужно обязательно знать сигналы светофора- зеленый человечек означает «Идите», красный человечек- «Стойте»;

· Нельзя переходить улицу на красный свет если даже нет машин;

· Переходя улицу, нужно сначала посмотреть на лево, а затем на право;

 · Если тебе нужно перейти улицу, то лучше это делать с группой взрослых людей, потому что группу лучше видно;

· Никогда не выскакивай на дорогу, даже при большой радости, перед проезжей частью всегда нужно остановиться, даже если машин не видно;

 · Нельзя кататься на проезжей части на велосипеде и играть около неё в мяч;

· Если ты переходишь дорогу рядом состоящим транспортом, то помни: троллейбус и автобус можно обходить только сзади, трамвай спереди;

 · Если ты идешь по проезжей части за городом, помни идти нужно только по встречной обочине дороги и держать родителя за руку;

 · Ездить на велосипеде по проезжей части можно только детям с 14 лет;

· Если ты переходишь проезжую часть с велосипедом, то велосипед нужно держать за руль, а самому идти рядом.

 

6.Беседа на тему: « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ».

 При нахождении на льду надо помнить:

Ходить по замершим водоемам опасно, лед может быть не прочным;

ходить по толстому льду тоже небезопасно, на нём может поджидать множество опасностей: полыньи, лунки, не прочный лед; ступать даже на прочный лед можно только в сопровождении взрослого.

Тонкий не прочный лед может находиться вблизи кустов, в камышах, в местах быстрого течения, а также, где впадают промышленные стоки, около набережных, под сугробами;

Ступать на лед можно только в проверенных местах, ходить можно там где есть тропинки;

Ступая на лед лучше взять с собой палку с помощью которой можно проверить прочность льда. Если после удара палкой появится вода, нужно сразу вернуться к берегу.

Безопаснее переходить речку на лыжах. Небезопасно кататься с горки на замершей реке, помни, что сани и лыжи не лодка.

Не играй на берегу замерших водоемов- ты случайно можешь свалиться или толкнуть товарища на непрочный лед.

 Если ты вдруг провалился по лед!!! - постарайся не опускать под воду, уцепись руками за край проруби, широко расставь пальцы; - попробуй подтянуться, чтобы лечь на лед, не старайся сильно бить ногами, от этого может сломаться кромка льда; - громко зови на помощь, тебе обязательно помогут.

САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ВООБЩЕ НЕ  ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ ОПАСНОСТИ ПРОВАЛИТЬСЯ ПОД ЛЕД, НЕ ХОДИТЬ ПО ВОДОЕМАМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ.

 

 

7.Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И У ВОДЫ».

 Приятно в теплый день отдохнуть у берега реки или озера, искупаться и побрызгаться водой. Перед тем как войти в воду, нужно вспомнить правила:

1. Не стой и не прыгай в тех местах, откуда можно упасть в воду (у крутого берега, у края пристани, на мосту).

2. Не заходи в воду в незнакомом месте: - там может быть заболоченное место; -большая глубина; - плохое, скользкое дно; - там может оказаться водное животное.

 3. Заходи в воду только, если рядом с тобой взрослый. Спроси разрешение у взрослого и посмотри, чтобы он наблюдал за тобой.

4. Не ныряй в незнакомом месте, неизвестно какое там дно.

5. Не заходи глубоко, если ты не умеешь плавать. Маленькому ребенку вообще следует плавать только в вдоль берега.

 6. Нельзя купаться в запрещенных местах.

7. Находясь в воде, не играй с друзьями в игры с погружением под воду, не держи под водой товарищей насильно, можно захлебнуться.

 8. Один не заплывай на надувных игрушках далеко. Они могут спустить воздух или перевернуться.

 

9.Если ты увидел, что кто-то тонет, сразу зови на помощь окружающих людей. Не пытайся самостоятельно спасать, это должен делать взрослый человек.

Познавательная беседа "Что ты знаешь о птицах" – подготовительная группа

 

Цель:

Формирование обобщённого представления о зимующих и перелётных птицах.

Углубление представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), о классификации птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Обогащение словаря детей путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Воспитание любви к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

 

Оборудование: кормушка; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; иллюстрации разных птиц на каждого ребёнка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Организационный момент

2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?

Дети: день стал короче, стало холодно, небо хмурое, стало мало птиц…

3. Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отгадаем их.

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

 

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»? (Кукушка)

 

В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

 

4. Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)

Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют...

Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?

Куда птицы улетают осенью?

Дети: На юг, в тёплые края

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: Перелётные

Воспитатель: Назовите перелётных птиц?

Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь

 

5. Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Рассмотрите изображение. Кто изображён ?

Дети: Птицы

Воспитатель: Обведите только перелётных птиц (обводят)

 

Воспитатель: Каких птиц вы обвели?

Дети: журавль, скворец

 

6. Физминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

 

7. Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми, ягодами, семечками

Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.

Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?

Дети: Вешать кормушки, кормить

Воспитатель: Выйдя на прогулку, повесив кормушку и насыпав в неё корм, и, может быть, спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

 

8. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Сажают птицу на кормушку)

 

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

 

9. Итог занятия

 

 

 

 

Беседа с детьми подготовительной группы.

Тема: «Покормите птиц зимой»

 

 

Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

Задачи: Актуализировать знания детей о птицах, как о живых существах и представления о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитание  интереса и  любви к природе родного края, формирование эмоциональной и неравнодушной личности, способной понять и пожалеть  «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

 

Содержание:

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно  птицам, насекомые  в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны! »

 

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

 

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок… »

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

Какую пользу приносят птицы на участке?

Главная польза - уничтожение грызущих и сосущих соки растения, откладывающих яйца в плоды и ягоды, гусениц, жуков, бабочек. Поедается армия вредителей щеглами, синицами, дятлами, воробьями, голубями и другими пернатыми помощниками. Например: вес съеденных насекомых большой синицей равен ее весу. Птичка за лето выведет 2-3 потомства, которое выкармливает, охотясь за вредителями сада. Любимое лакомство в саду - яблонная плодожорка. Поедают синицы личинок и спящих гусениц даже зимой.

 Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

(показ картинок с изображением кормушек)

 

 

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола.

 

Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Правила подкормки

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

 

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое! »