<embed width="420" height="280" type="application/x-shockwave-flash" src="http://dezzi.ru/images/3876829_147bab1a.swf" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" wmode="window" loop="true" autoplay="true" quality="high">
.Беседа о правилах поведения на улице для старших дошкольников
«Поведение на улице»
Цель: формирование навыка культурного поведения на улице.
Ход мероприятия
Культура общения — это не только умение принять гостей, хорошо вести себя в театре или в библиотеке. Это еще и поведение на улице. А что значит вести себя на улице правильно? Какие правила мы должны соблюдать?
Ситуация 1. Представьте, что мы с вами на улице наблюдаем за группой ребят, которые громко смеются, разговаривают друг с другом, не обращают внимания на прохожих, нечаянно задевая их...
— Оцените эту ситуацию. Как должны вести себя дети?
— Воспитанный человек ведет себя на улице так, чтобы меньше привлекать внимание окружающих. Как вы это понимаете? (Ответы детей.)
Выводы: воспитанный человек не разговаривает и не хохочет слишком громко; не стоит посередине улицы, обходит встречных прохожих с правой стороны; ни в коем случае не мешает движению пешеходов, не толкается.
Ситуация 2. Пожилая женщина попросила ребят говорить тише на улице. Ребята же ответили: «А что, мы мешаем? А может, вы нам больше мешаете».
— Прокомментируйте поведение учащихся. (Ответы детей.)
Вывод: культурный человек не делает замечаний незнакомым людям, не вступает в перепалку, тем более если перед ним пожилой человек.
Ситуация 3. Мама с маленькой Катей пришла в сквер. Кате в сквере не понравилось, потому что на газонах валялось много пустых бутылок, пакетов, ореховой скорлупы... «Как здесь грязно! Пойдем, мама, отсюда!» — попросила Катя маму и потянула ее прочь из сквера.
— Кто виноват в том, что в сквере так грязно? (Ответы детей.)
Маленький дворник с огромной метлой,
Что ты сегодня усталый и злой?
«Встал я с рассветом, метлой помахал,
Двор весь подмел я и мусор собрал.
Сел отдохнуть... Оглянулся — позор!
Снова повсюду откуда-то сор».
М. Хаткина
Вывод: культурный человек не позволит себе есть, сидя в сквере, и тут же выбрасывать на газоны обертки от конфет, орешков, чипсов и т. д.
Французские школьники, их учителя и родители придумали интересную акцию: они купили зеленые резиновые перчатки, зеленые полиэтиленовые мешки и с плакатами «Пусть Земля будет чистой!» вышли на улицы городов. Защитники чистоты собрали много мусора, а родители вывезли зеленые мешки с мусором на свалку. Прекрасная акция, но лучше давайте не сорить!
Игровой момент: восстановите пословицу.
(Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!)
Ситуация 3. Вы приехали в чужой район крупного города. Вам трудно сориентироваться.
— Как вы обратитесь к прохожим, чтобы узнать дорогу? (Ответы детей.)
— Какими словами следует поблагодарить прохожего, давшего ответ на ваш вопрос? (Ответы детей.)
Запомните, что слова «спасибо», «благодарю вас» как нельзя лучше подходят к данной ситуации.
— А как вы ответите человеку, который обратился к вам с просьбой объяснить дорогу, если сами точно не знаете, как пройти в нужное место? (Ответы детей.)
Вывод: вежливый отказ — тоже признак хорошего тона.
Запомните: в различных ситуациях на улице нужно помнить о вежливости. Используйте чаще слова-просьбы «будьте добры», «прошу вас», «будьте любезны», «могу ли я обратиться к вам с просьбой» и др.
2.Беседа на тему «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО УЛИЦЕ»
· При выходе на улицу, проверь хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны;
· Перед выходом на улицу нужно построиться парами или тройками;
· Запомни, кто стоит с тобой в паре;
· Внимательно выслушай воспитателя о маршруте следования;
· По тротуару нужно идти, соблюдая правила: 1. не прижиматься к домам; 2. придерживаться правой стороны тротуара; 3. смотреть вперед и под ноги.
· Нельзя резко останавливаться, чтобы не мешать тем, кто идет сзади;
· Не старайся обгонять впереди идущую пару, т.к. можно споткнуться или помешать встречным прохожим;
· Не разговаривай громко, т.к. можешь не услышать воспитателя и разговорами отвлечешь других;
· При переходе улицы будь внимателен:
1. если перекресток оснащен светофорам, следуй по его сигналу;
2. переходи дорогу только по зеленому сигналу;
3. если светофора нет, то сначала внимательно посмотри на лево, и убедись, что рядом нет машин, только после этого начинай переход.
· Помни, что на улице всегда интересно, но помни:
1. если ты идешь по улице по делу, то старайся не отвлекаться и следовать по необходимому тебе маршруту без задержки, т.к. ты можешь опоздать или задержать кого- либо своим опозданием;
2. если ты прогуливаешься по улице без дела, то старайся не привлекать к себе лишнее внимание посторонних, не мешай движению других пешеходов и соблюдай правила поведения на улице.
ПОМНИ, ЧТО ДОРОГА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
3.Беседа на тему: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ».
Опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила:
· Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся, если их долго нет, обратись за помощью: на улице- к милиционеру, в магазине к продавцу, в транспорте к кондуктору или водителю;
· Никогда не ходи гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где ты;
· Не гуляй поздно, лучше вообще не выходить из дома в темное время суток, чаще происшествия совершаются в темное время суток;
· Не соглашайся идти никуда с посторонними и малознакомыми людьми ни в чужой подъезд, ни в гости, ни в другие места;
· Никогда не принимай угощение от посторонних, даже, если оно кажется вкусным;
· Если ты увидел где-то какой-нибудь предмет: пакет или сумку, коробку или сверток, не трогайте его- в нем может оказаться вредное вещество или взрывное устройство;
· Не соглашайтесь вместе с чужими людьми посмотреть котенка, собачку, покататься на машине- он может тебя украсть;
· Если чужой человек схватит тебя – кричи, кусайся, сопротивляйся так, чтобы привлечь внимание окружающих, тебе обязательно помогут.
4.Беседа на тему: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ».
· Нельзя выходить на прогулку без воспитателя;
· Гулять можно только на закрепленной территории;
· Не выходить за территорию детского сада;
· Нельзя подходить к забору;
· Нельзя кормить и гладить животных (кошек, собак) появившихся на участке; · Нельзя подбирать посторонние предметы;
· Нельзя в игре тянуть друг друга за шарф, шнурки, завязки;
· Если что произошло с товарищем надо непременно сообщить воспитателю;
· Заходить в помещение детского сада можно только с разрешения или в сопровождении взрослого (няни или воспитателя);
· Уходить с прогулке только со своей группой;
· Залезать на горки или другие строения находящиеся на участке только с разрешения воспитателя.
5.Беседа на тему: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» .
Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге- соблюдать правила дорожного движения.
· Переходить улицу можно только по переходному переходу. Они обозначаются специальными знаками «пешеходный переход» или «зебра»
· Самый безопасный- подземный переход;
· Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором;
· Нужно обязательно знать сигналы светофора- зеленый человечек означает «Идите», красный человечек- «Стойте»;
· Нельзя переходить улицу на красный свет если даже нет машин;
· Переходя улицу, нужно сначала посмотреть на лево, а затем на право;
· Если тебе нужно перейти улицу, то лучше это делать с группой взрослых людей, потому что группу лучше видно;
· Никогда не выскакивай на дорогу, даже при большой радости, перед проезжей частью всегда нужно остановиться, даже если машин не видно;
· Нельзя кататься на проезжей части на велосипеде и играть около неё в мяч;
· Если ты переходишь дорогу рядом состоящим транспортом, то помни: троллейбус и автобус можно обходить только сзади, трамвай спереди;
· Если ты идешь по проезжей части за городом, помни идти нужно только по встречной обочине дороги и держать родителя за руку;
· Ездить на велосипеде по проезжей части можно только детям с 14 лет;
· Если ты переходишь проезжую часть с велосипедом, то велосипед нужно держать за руль, а самому идти рядом.
6.Беседа на тему: « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ».
При нахождении на льду надо помнить:
Ходить по замершим водоемам опасно, лед может быть не прочным;
ходить по толстому льду тоже небезопасно, на нём может поджидать множество опасностей: полыньи, лунки, не прочный лед; ступать даже на прочный лед можно только в сопровождении взрослого.
Тонкий не прочный лед может находиться вблизи кустов, в камышах, в местах быстрого течения, а также, где впадают промышленные стоки, около набережных, под сугробами;
Ступать на лед можно только в проверенных местах, ходить можно там где есть тропинки;
Ступая на лед лучше взять с собой палку с помощью которой можно проверить прочность льда. Если после удара палкой появится вода, нужно сразу вернуться к берегу.
Безопаснее переходить речку на лыжах. Небезопасно кататься с горки на замершей реке, помни, что сани и лыжи не лодка.
Не играй на берегу замерших водоемов- ты случайно можешь свалиться или толкнуть товарища на непрочный лед.
Если ты вдруг провалился по лед!!! - постарайся не опускать под воду, уцепись руками за край проруби, широко расставь пальцы; - попробуй подтянуться, чтобы лечь на лед, не старайся сильно бить ногами, от этого может сломаться кромка льда; - громко зови на помощь, тебе обязательно помогут.
САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ ОПАСНОСТИ ПРОВАЛИТЬСЯ ПОД ЛЕД, НЕ ХОДИТЬ ПО ВОДОЕМАМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ.
7.Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И У ВОДЫ».
Приятно в теплый день отдохнуть у берега реки или озера, искупаться и побрызгаться водой. Перед тем как войти в воду, нужно вспомнить правила:
1. Не стой и не прыгай в тех местах, откуда можно упасть в воду (у крутого берега, у края пристани, на мосту).
2. Не заходи в воду в незнакомом месте: - там может быть заболоченное место; -большая глубина; - плохое, скользкое дно; - там может оказаться водное животное.
3. Заходи в воду только, если рядом с тобой взрослый. Спроси разрешение у взрослого и посмотри, чтобы он наблюдал за тобой.
4. Не ныряй в незнакомом месте, неизвестно какое там дно.
5. Не заходи глубоко, если ты не умеешь плавать. Маленькому ребенку вообще следует плавать только в вдоль берега.
6. Нельзя купаться в запрещенных местах.
7. Находясь в воде, не играй с друзьями в игры с погружением под воду, не держи под водой товарищей насильно, можно захлебнуться.
8. Один не заплывай на надувных игрушках далеко. Они могут спустить воздух или перевернуться.
9.Если ты увидел, что кто-то тонет, сразу зови на помощь окружающих людей. Не пытайся самостоятельно спасать, это должен делать взрослый человек.
Познавательная беседа "Что ты знаешь о птицах" – подготовительная группа
Цель:
Формирование обобщённого представления о зимующих и перелётных птицах.
Углубление представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), о классификации птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Обогащение словаря детей путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
Воспитание любви к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: кормушка; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; иллюстрации разных птиц на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал короче, стало холодно, небо хмурое, стало мало птиц…
3. Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»? (Кукушка)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
4. Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)
Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют...
Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?
Куда птицы улетают осенью?
Дети: На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Назовите перелётных птиц?
Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь
5. Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Рассмотрите изображение. Кто изображён ?
Дети: Птицы
Воспитатель: Обведите только перелётных птиц (обводят)
Воспитатель: Каких птиц вы обвели?
Дети: журавль, скворец
6. Физминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
7. Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить
Воспитатель: Выйдя на прогулку, повесив кормушку и насыпав в неё корм, и, может быть, спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
8. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Сажают птицу на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
9. Итог занятия
Беседа с детьми подготовительной группы.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.
Задачи: Актуализировать знания детей о птицах, как о живых существах и представления о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитание интереса и любви к природе родного края, формирование эмоциональной и неравнодушной личности, способной понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Содержание:
Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны! »
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
Какую пользу приносят птицы на участке?
Главная польза - уничтожение грызущих и сосущих соки растения, откладывающих яйца в плоды и ягоды, гусениц, жуков, бабочек. Поедается армия вредителей щеглами, синицами, дятлами, воробьями, голубями и другими пернатыми помощниками. Например: вес съеденных насекомых большой синицей равен ее весу. Птичка за лето выведет 2-3 потомства, которое выкармливает, охотясь за вредителями сада. Любимое лакомство в саду - яблонная плодожорка. Поедают синицы личинок и спящих гусениц даже зимой.
Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
(показ картинок с изображением кормушек)
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола.
Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Правила подкормки
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое! »