Боковая панель

 

<embed width="420" height="280" type="application/x-shockwave-flash" src="http://dezzi.ru/images/3876829_147bab1a.swf" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" wmode="window" loop="true" autoplay="true" quality="high">

Кладовая педагога

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе.

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: Формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:

Образовательные:
- Формирование представлений у детей о рисовании нетрадиционной техникой « акварель + соль»;
- знакомство с творчеством А.К. Саврасова;
- закрепление понятия «пейзаж», « передний, задний план»;
- закрепление умения работы по алгоритму и со схемами последовательности изображения предметов.
Развивающие:
- развитие чувства цвета, формы и композиции.
- развитие творческой деятельности.
Воспитательные:
-
воспитание бережного отношения к природе
Материалы:

репродукции картин зимнего пейзажа А.К. Саврасова, акварельные краски, палитры, соль, стаканчики с водой, кисти, простые карандаши, листы бумаги голубого цвета, салфетки, алгоритм последовательности рисования пейзажа, игра: «Палитра»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь писали письма? Кому? (ответы детей)

И я получила письмо. Давайте прочитаем от кого оно. Это письмо от Незнайки. Он просит детей научить его нарисовать красивый зимний пейзаж с пушистым снегом, так как совсем не помнит, как это делать. А ему так хотелось бы запечатлеть свои представления о зиме в рисунке. Дети, мы сможем помочь Незнайке и научить его рисовать? (Да)

Воспитатель: Для начала я приглашаю вас на выставку знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, где мы с вами познакомимся с его работами.
Беседа по картине.

- Какое время года изображено на картинах? (Зима)
- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)
- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)
- А как вы определили, что это «пейзаж»?
- Кто хочет рассказать определение «пейзажа»? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.


Чтение стихотворения
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж)

А теперь пройдёмте с вами в художественную мастерскую (проходят). Зачем же мы сюда пришли? (нарисовать зимний пейзаж).  Для того, чтобы нарисовать пейзаж, что нам нужно выбрать? (материал, инструменты, листы бумаги: акварель, гуашь, кисти, мелки и т.п.)

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам включу красивую мелодию, и вы попробуйте нарисовать зимний пейзаж с пушистым снегом.  Когда музыка закончится, мы посмотрим, что у вас получилось.

5 минут на выполнение пробного действия.

Дети, у вас получилось нарисовать пушистый снег? Нет (можно сравнить с образцом воспитателя). А почему не получилось?

 Дети: Возникло затруднение. Мы не знаем, как нарисовать пушистый снег.

Воспитатель: А как мы сможем узнать, как правильно нарисовать?

Дети: Нужно спросить у взрослых (спрашивают у воспитателя) 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти  в нашу творческую мастерскую (Дети проходят, садятся за столы)

Творческая мастерская

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать  «зимний пейзаж» с пушистым снегом. И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у меня и знаменитого художника будем использовать схемы последовательности изображения пейзажа (детям предлагаются карточки схемы: вода-краска-соль).

Работа по алгоритму

- Сегодня каждый из вас нарисует зимний пейзаж, но не просто акварелью, а используя еще и поваренную соль.

Что значит «аква» в слове  «акварель»?

- Эти краски любят воду, перед началом работы давайте с ними «подружимся»

(в каждую ячейку краски капнуть каплю воды).

Воспитатель предлагает написать зимний пейзаж, а затем посыпать лист солью.

Можно будет увидеть, какое чудо сотворит соль с рисунком.

        

 Физминутка

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках(наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Самостоятельная работа детей

1 уровень – самостоятельно выбирают материалы для работы

2 уровень – самостоятельно придумывают пейзаж

3 уровень – выполняют работу по алгоритму, представленного воспитателем

 

Дети, вы узнали новый способ изображения пушистого снега. Мы смогли помочь Незнайке? Как вам это удалось? Что нового вы узнали? Теперь мы сможем послать Незнайке ваши рисунки, и он тоже нарисует свой зимний пейзаж.

А что можно ещё нарисовать новым способом? (снежинки, пушистых зверей и т.п.)

Дети выбирают листы с силуэтами зверей и рисуют их, применяя новый способ рисования «акварель + соль».

Анализ выполненных работ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваши рисунок соль? (рисунки стали красивыми, волшебными, необычными, сказочными)
- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)
- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились? («акварель + соль»)

Думаю, что Незнайка будет очень доволен вашей помощью.

 

 

Конспект  занятия в подготовительной группе по теме:                    «Зимующие птицы»

 

Цель: Формирование основ экологической культуры.
Программное содержание:
расширение представлений о зимующих птицах
закрепление знаний детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизация словаря детей
воспитание доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Ход занятия.
1. Вступительная часть.

Беседа:
 В гости приходит Красная Шапочка.

-Ребята я сегодня шла к бабушке через лес, и почему-то  не слышала птичьего пения. Может вы подскажете почему в лесу зимой нет птиц?

-Хотите помочь Красной Шапочке понять почему в лесу зимой нет птиц?
-Вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?
Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.
Ребята кем мы сегодня с вами будем? – орнитологами.
-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Красной Шапочке разобраться и понять, что же происходит в лесу.
-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
-Вот мы с вами и в лесу.
–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
- Ребята, да это птицы. Но где — же они?
- А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
-Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
-Молодцы, ребята.
-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
-Почему?
-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
- Как назовем их, одним словом?
-Зимующие.
-Почему их так назвали?
-Потому что остаются зимовать.
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?
-Да.
-Как же птицы согреваются в морозы?
- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
-Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
-Почему?
-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
-Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
-Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм.
Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
Словесная игра : «Чем питается?......»
-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили
-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
2. Основная часть.
-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
-Загадки вы любите отгадывать?
Игра «Отгадайте загадки»
Отгадывание загадок.
- Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.
И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь).
2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
(ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).
Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..
4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)
Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?
А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже много знаем.
7. Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Ни лебедь, ни утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест.)
Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.
А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло
Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.
Давайте вы все будете маленькими птичками кто-то один — совой.

 


Физкультминутка
Подвижная игра «Сова»
.

С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне начертан круг — "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
-Ребята, наверняка вы все задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?
-Ну, конечно, не всё.
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
- Есть клюв.
-Птицы летают.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.
Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».
А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).
Игра ‘’Поломанные слова’’
(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.
Составление рассказа «Зимующие птицы»
-Что — то наши птички загрустили на дереве.
- Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о зимующих птицах. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.
Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
-Ребята, кто расскажет о синице…… (сове, воробье, снегире).
-А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.
-Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу.
-Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула. Машем кистями рук.
Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.
На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.
Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.
Машем кистями рук.
Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе
Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.
(Дети садятся за подготовленный стол).
Обратите внимание на цвет оперенья.
Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».
Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).
Мы с вами подпишем названия птиц. — Этот книгу мы поместим в группе. Звучит музыка «пение птиц».
Итог.
-О каких птицах мы говорили?
-Почему им надо помогать?
Чтение детьми стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
Молодцы, а пока мы изучали и помогали зимующим птицам, наступила весна и в наши родные края скоро возвратятся пернатые друзья.
-Что начинают делать птицы весной?
-Птицы начинают вить гнезда
- А что же делают люди, ожидая птиц весной?
-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.
Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

Занятие-беседа «Как вести себя на улице» для старших дошкольников

 

Цель

Актуализация знаний детей о правильном поведении на улице.

Задачи

Формирование знаний детей о  правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах города.

Методические рекомендации

При проведении игры обратить внимание на тех детей, которые дают неправильный ответ. Их нужно спросить, почему они дали такой ответ.

Ход мероприятия

Воспитатель. Прежде чем выйти на улицу, обязательно посмотрите на себя в зеркало, вы должны быть уверены, что хорошо выглядите. Пусть это станет для вас нормой — перед выходом посмотреть на свое отражение. Хорошо, если у вас дома есть двойные зеркала, тогда вы сможете увидеть свое отражение спины, но, если такого нет, то попросите кого-нибудь из родных посмотреть на вас и спросите, хорошо ли вы выглядите. Ведь, согласитесь, пятно на спине вашей куртке заставит вас засмущаться, если кто-то увидит его раньше, чем вы сможете исправить ситуацию. Поэтому заранее проверяйте, в каком виде вы выходите из дома. На вас должна быть только чистая и аккуратная одежда.

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Воспитатель. Самое важно правило, которое вы должны помнить, — соблюдение правил дорожного движения. И независимо от того, идете ли вы в детский сад, в магазин или просто гуляете по улице, вы должны всегда о них помнить. Придерживайтесь правой стороны дороги, но, если в том месте, где вы идете, тротуар отсутствует, то идите навстречу движению. Это необходимо для того, чтобы проезжающий транспорт был перед вашими глазами. Но постарайтесь ограничить свое передвижение по автомобильным дорогам, лучше идти по тротуару, ведь это дорога для пешеходов. Кстати, очень часто дети идут толпой и занимают целый тротуар. Делать это недопустимо, поскольку кроме них есть и другие пешеходы, которым нужно место. Если вы идёте большой толпой, то постарайтесь сгруппироваться по 2 человека. Вы, конечно, не должны идти строем, но и занимать полностью пешеходную полосу тоже недопустимо.

 

ГДЕ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ?

 

Воспитатель. Переходить улицу можно только в тех местах, где это обусловлено светофором. На какой цвет можно переходить дорогу?

Ребята отвечают.

Воспитатель. Вы знаете, что переходить дорогу нужно только на зеленый свет. На красный свет дорога открыта для машин. А для чего существует желтый сигнал светофора?

Ребята отвечают.

Воспитатель. Желтый свет после красного означает для машин, что нужно остановить движение, а для пешеходов — приготовиться к переходу дороги. А, если желтый сигнал горит после зеленого, то наоборот. При этом помните о том, что существуют и специальные указатели и дорожные знаки: подземные переходы, зебры, шашки. Если вы увидели, что кому-то из пешеходов нужна помощь, чтобы перейти дорогу, то обязательно помогите им. Если к вам обратился пожилой человек с подобной просьбой, то переведите его через дорогу.

 

С КАКОЙ СТОРОНЫ ОБХОДИТЬ ТРАНСПОРТ?

 

Воспитатель. Вы должны быть очень внимательными, когда обходите стоящий транспорт. Как вы считаете, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт, после того, как вы из него вышли? (Автобус, троллейбус, трамвай.)

Ребята отвечают.

Воспитатель. Весь общественный транспорт обходят сзади, кроме трамваев, поскольку они движутся в противоположном направлении и вы должны видеть, не идет ли другой трамвай.

 

ИДТИ В ОДНОМ ПОТОКЕ

 

Воспитатель. Может быть, кто-то из вас считает, что по улицам ходить вы умеете и знаете, как правильно это делать. Но ведь и здесь есть правила, о которых многие из вас не слышали. Если вы идете по улице в пик движения, то постарайтесь не идти «против течения», то есть соблюдайте направление и скорость общего потока. Если вы будете идти медленнее, чем остальные, то вас будут толкать те люди, которые шли позади вас. Если же наоборот, то вы станете расталкивать других. Постарайтесь никогда этого не делать, потому что очень некрасиво расталкивать других прохожих локтями. Если вы все-таки случайно кого-то задели, то вспомните о «волшебных словах», таких как «простите», «виноват», «извините».

 

УЛИЦА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ

 

Воспитатель. Никогда не проявляйте на улице свои негативные эмоции. Хуже места для ссор придумать невозможно. Посторонним людям совсем не обязательно знать, с кем и что вы не поделили. Кстати, если вы себя сдержите от негативных высказываний, то первая вспышка гнева пройдет и потом вам вовсе уже не захочется ругаться. Некоторые невоспитанные ребята позволяют себе кричать на всю улицу. Даже, если что-то и вызвало у вас необыкновенно «радостные эмоции, то постарайтесь, чтобы они доставили минимум проблем окружающим. Представьте, что вы идете по улице, а рядом с вами идет компания ребят, которые очень громко разговаривают, более того, кричат. Естественно, что вам это не понравится. Поэтому сами соблюдайте это правило.

 

ПРИВЕТСТВИЕ НА УЛИЦЕ

 

Воспитатель. Если вы увидели на улице своего знакомого, то обязательно поздоровайтесь с ним. Если вы по каким-то причинам не хотите с кем- то здороваться, то просто не делайте этого. Очень некультурно опускать глаза или переходить на другую сторону улицы. С другой стороны, никогда не кричите на всю улицу, если увидели своих приятелей. Не размахивайте руками так, будто вы машете пожарной машине.

Встретив знакомого, не стоит очень усердно допытываться, куда же он идет.

Если ваш знакомый идет не один, то поприветствуйте и его спутников. Вас обязательно должны представить друг другу. При этом вы должны сказать: «Очень приятно познакомиться». Такие слова говорят о том, что каждый из вас готов стать другом для другого. Если вы в следующий раз встретитесь, то уже должны поздороваться.

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ НА УЛИЦЕ

 

Воспитатель. В некоторых случаях нам приходится обращаться к совершенно незнакомым людям на улице. Если вы хотите спросить насчет какой-то улицы, то подойдите к милиционеру или шоферу такси. Если же их не оказалось рядом, то можно обратиться и к прохожим, но только если они не очень спешат. Как вы начнете свое обращение?

Ребята отвечают.

Воспитатель. Прежде всего, вы должны поприветствовать того человека, к которому обращаетесь, и только потом задавать свой вопрос, при этом вы должны начать с таких слова, как «простите» или «извините». Если человек торопится, то он может тебе и не ответить. Если кто-то обратился с вопросом к вам, то обязательно помогите, если знаете. Если вы не знаете, то скажите: «Извините, я не знаю» или «К сожалению, я не смогу вам помочь».

Воспитатель. Если вы заметили у незнакомого человека какие-то погрешности в одежде (он где-то испачкался или порвал одежду), то тихо скажите ему об этом. Будьте уверены, что этот человек будет вам очень благодарен.

 

ПАРУ СЛОВ О МУСОРЕ

 

Воспитатель. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: куда же выбросить трамвайный билетик. Наверное, большинство из вас нет, поэтому сразу после того, как вы выйдите из транспорта, вы выкидываете его на землю. И это очень плохо. Соблюдение чистоты на улице очень важно, и проявляется это правило, прежде всего, в том, что вы должны задавать себе подобные вопросы. Мусор на улице нужно выкидывать только в специальные баки или урны. Фантики, обертки от мороженого, кожуру от банана и все тот же трамвайный билетик нужно выкидывать именно туда. Если вы не видите их поблизости, то это вовсе не говорит о том, что можно выкинуть мусор прямо на землю. Ведь есть карманы, куда можно убрать мусор, а потом при случае выкинуть его в бак. Если каждый начнет соблюдать это правило, то вы заметите, что на улице станет заметно чище.

К слову сказать, ни один культурный человек не станет топтать зеленый газон или рвать цветы в парке и ломать зеленые насаждения, ведь все это создано для того, чтобы сделать наш город красивым. Вам же приятнее гулять по зеленому парку, чем по грязным улицам, а ведь все в ваших собственных руках, вы сами делаете город красивым или заполненным мусором.

 

МОЖНО ЛИ ЕСТЬ НА УЛИЦЕ?

 

Воспитатель. Сегодня практически на каждом углу стоят ларечки, в которых продается свежая выпечка или гамбургеры. Как вы считаете, допустимо ли есть на улице?

Ребята отвечают.

Воспитатель. Возле каждого такого ларечка должны стоять специальные столики, за которыми можно перекусить. Но вот на ходу есть нельзя. Это вредно для здоровья. Во-первых, вы можете подавиться, а во-вторых, чувства насыщения вы так и не получите. Единственное исключение составляют прогулки в парке, там вы можете поесть мороженое, попкорн или сладкую вату.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГУЛКИ В ПАРКЕ

 

Воспитатель. Мы все любим проводить время в красивых местах, одним из которых является парк. Это место отдыха для всех людей, поэтому вы должны помнить о том, что не у одних вас есть желание отдохнуть. Итак, если вы присели на лавочку, и наслаждаетесь хорошей погодой, то никогда не обсуждайте прохожих по поводу их одежды или выражения лица. Вам самим неприятно будет слышать подобные негативные высказывания в свой адрес. Даже, если кто-то из прохожих и отличается своим внешним видом, то не стоит кричать на всю улицу и привлекать всеобщее внимание: «Смотри, как они вырядились!». Если вы позволяете себе такие выражения, то это говорит об очень низком уровне вашей культуры.

 

ПРИ ВХОДЕ В...

 

Воспитатель. Если вам нужно зайти в какое-то помещение, то сначала дождитесь, пока люди выйдут, и только потом заходите сами. Как вы считаете, почему нужно соблюдать это правило?

Ребята отвечают.

В этой ситуации действует правило, которое можно сравнить с наполнением сосуда, ведь, если вы хотите налить в банку воды, то сначала вы освободите ее от прежнего содержимого. Помните, что при входе нужно придерживать дверь, чтобы не покалечить других людей.

 

ИГРА «ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ»

 

Учитель по порядку называет ситуации, а ребята должны ответить, правильно ли так вести себя на улице. Если они согласны с утверждением, то должны хлопнуть один раз в ладоши, если нет, то постучать по столу.

Ситуации: не передвигаться по улице большой толпой, толкать других и не извиняться, есть на ходу, громко не кричать, при обращении к незнакомому за помощью поздороваться и извиниться, бросать фантики на землю, есть только в отведенных местах.

Подведение итогов

Воспитатель. Сегодня мы поговорили о том, как нужно вести себя на улице. Постарайтесь соблюдать эти правила, и вы заметите, что делать это совсем несложно, но пользу они приносят невероятно огромную. По возможности наблюдайте за своими друзьями, и если они будут вести себя не должным образом, то напомните им о том, что вы сегодня услышали на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

и.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

«Правила поведения на улице».

 

Проблема: «Как избежать опасных ситуаций на улице»

Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закрепление правила дорожного движения, формирование умения  применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развитие самостоятельности и умения взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

¾         в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;

¾         с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность»;

¾         создание среды для организации и проведения НОД: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; коробка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.

Приемы руководства деятельностью детей:

¾           Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

¾           Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

¾           Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

¾           Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

¾           Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, игровая, двигательная.

Ожидаемые результаты.

¾           умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

¾           проявление эмоциональной отзывчивости,

¾           развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

¾           активизация мыслительной деятельности детей,

¾           -развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

¾           Активность.

¾           Эмоциональность.

¾           Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

¾           Аргументирование своих высказывание и действий.

¾           Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали,  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно)  мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите из фуражки по одному кружку (разноцветные круги диаметром 3см), посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. 

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них  мы подарим малышам.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Данная часть НОД самая важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети рассуждают, педагог может оценить, насколько они продумали свою работу, насколько осознанно они ее выполнили. Здесь, даже, если дети допустили ошибки, есть возможность вместе обсудить их, разобраться и вместе  исправить. Ошибка – это не повод сказать ребенку «Ты сделал неправильно», это возможность дополнительно, еще раз всем вместе обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты. Здесь же можно предложить детям рассказать, как они будут объяснять малышам правила дорожного движения на своем макете.

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

 

Также воспитатель в зависимости от реакции детей, может предложить оставить макеты на несколько дней в группе,  или сразу после обсуждения отнести и подарить малышам.

 

 

 

 

на сайт.doc
Microsoft Word Document 47.0 KB